АРЕМ предлагает законодательно утвердить возможность контроля качества услуг монополистов
Агентство по регулированию естественных монополий (АРЕМ) предлагает законодательно утвердить возможность мониторинга и контроля качества услуг монополистов, сообщил в понедельник заместитель председателя АРЕМ Анатолий Шкарупа. Сообщение передает ИА "Новости-Казахстан".
«Предлагается создание законодательной основы для внедрения систем мониторинга и контроля качества в различных сферах, возможности ее использования как основного инструмента защиты прав потребителей», - сказал Шкарупа на круглом столе по защите прав потребителей.
Он пояснил, что сегодня в регулирующий орган поступает большое количество жалоб на качество коммунальных услуг по температуре, давлению воды, уровню напряжения в электрической сети. «В то же время отсутствует возможность мониторинга в режиме реального времени параметров качества, их фиксации, использования в качестве доказательной базы и недопущения нарушения прав потребителей», - признал представитель агентства.
По его словам, прообразом такой системы может стать установка системы датчиков на магистральных сетях теплоснабжения. «В конце каждой магистральной сети можно установить датчики, которые будут передавать сигнал по GSM, и если эта система получит законодательный статус, ее данные можно будет использовать для перерасчета оплаты за услуги в случае, если, допустим, температура в трубе - ниже нормы», - пояснил зампред АРЕМ.
Помимо этого, он констатировал, что в настоящее время защита прав потребителей в части качества предоставляемых услуг в достаточной степени не прослеживается в отраслевых нормативных технических документах. «В итоге, в случае, если монополист навязывает потребителю технические условия доступа к своим услугам, потребитель остается незащищен», - отметил Шкарупа.
В этой связи, по его словам, АРЕМ предлагается проработать данный вопрос с отраслевыми государственными органами в целях отражения технических вопросов выдачи технических условий в Правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий. «Тогда при наличии нарушений агентство сможет применить меры реагирования», - считает Шкарупа.
Кроме того, в связи с наличием жалоб на уровень сервисного обслуживания и отсутствием стандартов сервисного обслуживания населения при оказании коммунальных услуг ведомством предлагается создание соответствующей законодательной и нормативно-технической основы. «Может быть, это будут техрегламенты, которые будут детализировать эту процедуру, а то сейчас потребитель по полчаса, по часу не может дозвониться (до предприятия-монополиста)», - признал зампред АРЕМ.
Помимо этого, он отметил такую проблему, как слабое использование механизмов жилищной помощи и возрастание социальных недовольств повышением тарифов. «Доля получателей во всех регионах снижается при увеличении платы, что говорит о проблемах существующей системы, при этом нам даже пенсионеры говорят, что не хотят собирать то количество бумаг, которое необходимо для получения такой помощи. В этой связи, предлагается совершенствование процедуры оформления и получения жилищных пособий, с упрощением порядка, минимизацией перечня подтверждающих документов и увеличением периодичности их актуализации», - заключил Шкарупа.
Последние новости