Владимир КАТКОВ: «Служил Гаврила кнопкодавом»
Гаврила кнопки нажимал. Есть такая профессия – законы для народа принимать. Утопаешь в мягком кресле по самое не могу, жмешь на кнопки по самое не хочу, принимаешь законы по самое не знаю. И не сомневаешься, что самое - совсем не самое.
Главное, когда на тебя нацелятся объективы республиканских телеканалов, зычно вякнуть: «А Мамытбекова – на кичу!». В смысле - в отставку с должности министра сельского хозяйства. Ибо отдельные депутаты парламента уверены: все беды в нашем процветающем государстве от этого министра. Пятнадцатого по счету за 20 суверенных лет.
Чашу терпения кнопкодава от коммунистов переполнил джут в Павлодарской области. И не только. По его мнению, большинство селян страдает из-за острой нехватки кормов для скота. Виноваты зерновые компании, которые, завладев земельными ресурсами, сняли с себя ответственность за снабжение личных подсобных хозяйств (ЛПХ) сеном, соломой, зернофуражом. «Удивляет позиция правительства! Мы просмотрели повестки дня заседаний правительства за 2012 год – ни разу не рассматривался вопрос обеспечения личных подворий кормами! Неужели снабжение населения мясом и молоком – это не государственный вопрос?». В областных сельхозуправлениях, по мнению возмущенца, десятки специалистов сидят. Но никто в село не поехал, подворьям не помог. А министр вообще занял позицию страуса – в отставку Мамытбекова!
Того самого, который до сих пор разгребает завалы своих предшественников. И кнопкодавов тоже. О какой помощи ЛПХ со стороны государства говорить, если они в нашем государстве вне закона? Почти 7 лет кнопкодавы двух созывов мусолили проект закона об ЛПХ, но закона так и нет. Зато с руганью, угрозами мочить в сортирах и бутафорскими отставками правительства быстренько приняли Земельный кодекс, в который предлагалось внести почти 700 поправок. А скандальную статью 170-ю вообще предлагалось исключить. Поправки не внесли, статью оставили, Кодекс приняли. Нажатием кнопок сельских жителей объявили рантье, паразитирующими на здоровом теле бизнеса, и принудили их фактически даром отдать тем самым зерновым компаниям земельные наделы. 10 лет назад сельский пенсионер или батрак олигарха по договору отдавал свои 30- 40 гектаров надела в субаренду. Осенью он получал натуральную оплату – 10% от урожая в виде сена, зерноотходов, угля и пары мешков муки. Проблема с кормами для ЛПХ решалась сама собой. Сегодня все это сельский житель должен купить. У зерновой компании или местного олигарха. Цена тонны отрубей, например, доходит до 28 тыс. тенге. Тонна тюкованного сена – 20 тыс. А в Павлодарской области и вовсе стоимость тонны сена, привезенной с Алтая, до 70 (!) тысяч тенге. Все одним законом мазаны.
А вот последний писк в законотворчестве кнопкодавов: с января отменены разовые талоны, которые хозяева ЛПХ покупали в сельских акиматах, чтобы сдать скот на убойные пункты. Талон стоил 800 тенге. Теперь надо платить 10% от стоимости туши. С бычка, например, 16 тыс. тенге! Так задумано перевести самозанятых в индивидуальные предприниматели. Вопрос на засыпку: насколько вырастут цены на мясо и снизится его производство в ЛПХ?
Последние новости