CRJ-200 имел достаточно топлива для ухода на резервный аэродром
Самолет CRJ-200, потерпевший крушение близ Алматы, имел достаточно топлива для ухода на резервный аэродром, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал генеральный директор РГП "Казаэронавигация" Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Сергей Кульназаров.
По словам специалиста, борт, выполнявший рейс "Кокшетау - Алматы", мог уйти на резервные аэродромы в Караганде или Астане. Принять соответствующее решение имел право командир судна Владимир Евдокимов. Кульназаров добавил, что экипаж не имел допуска к посадке в условиях сильного тумана.
"При значении видимости 300 метров (по горизонтали. - прим. автора) и вертикальной видимости 30 метров командир воздушного судна имел право производить посадку. При видимости IIIB (горизонтальная видимость от 75 метров, ограничений на вертикальную видимость нет. - прим. автора) он не допущен. [...] Если погода не соответствует минимуму, у командира есть право снижаться до высоты принятия решения, на данном воздушном судне высота принятия решения была 30 метров", - рассказал Кульназаров.
По данным метеослужбы аэропорта, в момент крушения самолета видимость в районе посадочной полосы составляла 200 метров по горизонтали и 20 метров по вертикали. Соответственно, погодные условия не соответствовали уровню допуска экипажа судна. Стоит добавить, что аэропорт Алматы имеет категорию IIIB, он может принимать самолеты при крайне неблагоприятных метеоусловиях. Выше этой категории может быть только IIIС, это означает, что аэродром способен принимать самолеты даже при нулевой видимости, но в этом случае борт и его экипаж также должен иметь категорию IIIC.
Ранее сообщалось, что экипаж самолета CRJ-200 трижды предупреждали о неблагоприятных погодных условиях. Первое сообщение команда получила за 1,5 часа до вылета. В нем говорилось, что горизонтальная видимость составляет 600 метров, а вертикальная - в 10 раз меньше. Синоптики также сообщали, что туман может уплотниться. Второй прогноз о погоде экипаж самолета получил за 15 минут до взлета. Во время полета экипажу самолета в третий раз отправили информацию о погоде в Алматы. Над городом все еще висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров.
Напомним, самолет, выполнявший рейс "Кокшетау - Алматы", разбился 29 января в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алматы. В результате авиакатастрофы погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе 2-летний ребенок. Ранее авиакомпанией "Скат" сообщалось, что среди погибших есть гражданин Азербайджана Акрам Низамов, однако позднее появилась информация, что он является гражданином Кыргызстана.
Накануне пресс-служба авиакомпании SCAT опубликовала официальный пресс-релиз, где сообщается о катастрофе. В нем также указано техническое состояние воздушного судна и уровень подготовки экипажа самолета. Пресс-релиз приводится на сайте diapazon.kz.
«29 января 2013 года в 13 часов 12 минут, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорт г.Алматы произошла авиакатастрофа самолета авиакомпании «SCAT» совершавшего регулярный рейс № DV 760 по маршруту Кокшетау-Алматы. На борту воздушного судна в момент аварии находились 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе один ребенок», - сообщается в пресс-релизе на официальном сайте авиакомпании.
Также в сообщении указано, что самолет был модели Bombardier CRJ200 (CL600-2B19), выпущенный 11 июля 2000 года. 15 декабря 2012 года в г.Новосибирск в Sibir Тechnics прошел базовое техническое обслуживание, при наработке 25 341 летных часов и 22 765 посадках. Первый регулярный рейс по маршруту Шымкент-Алматы выполнил 22 сентября 2012 года.
Указано, что командир экипажа Владимир Евдокимов в 1973 году окончил Бугурусланское летное училище, в 2012 прошел КПК в JSC Baltic Aviation Academy на BC CRJ 200 Type Rating Flight Instructor. Общий налет составлял 18 194 часа, в том числе 1010 часов в качестве командира CRJ 200.
Пресс-служба авиакомпании сообщила, что перед вылетов из аэропорта г.Кокшетау борт прошел предполетную подготовку в полном объеме в соответствии с требованиями нормативных документов и находился в исправном техническом состоянии. Все члены экипажа по состоянию здоровья были готовы к выполнению полета, имели профессиональную подготовку и квалификацию соответствующие их должностным функциям.
«Это первое чрезвычайное происшествие с воздушными суднами «SCAT» за 15 лет работы в небе Казахстана. Наша авиакомпания всегда уделяла и уделяет повышенное внимание безопасности полетов. Сейчас бессмысленно и жестоко по отношению к людям, понесшим невосполнимую утрату строить гипотезы и выдвигать версии причин катастрофы. В причинах аварии, оборвавшей жизни 21 человека разбирается специальная правительственная комиссия. Результаты ее работы будут обнародованы. Мы со своей стороны выражаем глубокие и искренние соболезнования родным и близким погибших. Мы потеряли товарищей, с которыми нас связывают годы совместной работы и настоящая дружба, и скорбим вместе с вами», - указано в пресс-релизе авиакомпании.
Последние новости