Против погибших на "Арканкергене" пограничников должны были возбудить дело
Мариям
Экс-сотрудник МВД нашел ряд нарушений, допущенных следствием и судом по делу массового убийства пограничников на посту "Арканкерген", передает корреспондент Tengrinews.kz. Майор УБН ДВД Павлодарской области Абзал Шакаров считает, что дело осужденного на пожизненный срок Владислава Челаха необходимо отправить на доследование.
По мнению Шакарова, суд допустил несколько явных нарушений Уголовно-процессуального кодекса. Он рассказал, что по факту неуставных отношений, которые, по версии следствия, стали мотивом для убийства пограничников, должны были возбудить уголовное дело и сразу же его прекратить в связи со смертью подозреваемых. Шакаров отметил, что такая формальность является обязательной. Он подозревает, что следствие пошло на сговор с родственниками погибших, чтобы те не требовали повторных экспертиз тел, и, в то же время, могли потребовать у Челаха материальной компенсации.
Другое нарушение бывший полицейский увидел в том, что в зале суда, в косвенном присутствии СМИ, показали видеозапись разговора Челаха с сокамерником. Шакаров утверждает, что в случае, если с пограничником беседовал подсадной агент, то просматривать запись имели право только судья, прокурор и адвокат, имеющие допуск к секретным документам. По его мнению, эти материалы дела раскрывают секретные методы и тактику работы следственных органов.
Отметим, что Шакаров изучил часть материалов дела и нашел в них ряд неточностей. К примеру, суд постановил, что егерь Руслан Ким был убит из автомата, имеющего конкретный номер. Но определить, из какого именно автомата были сделаны выстрелы, можно лишь сделав повторный выстрел из оружия и сравнив пули. Бывший сотрудник МВД рассказал, что следы, оставляемые нарезкой в стволе автомата, являются индивидуальными, подобно отпечаткам пальцев. Произвести повторный отстрел из оружия в случае с "Арканкергеном" было невозможно, так как из-за пожара автоматы пришли в негодность. Шакиров не исключил, что следствие установило, из какого автомата были сделаны выстрелы, опираясь на данные гильзотеки, так как оружие могло быть отстреляно сразу после доставки в военную часть. Однако он выразил сомнения, что автоматы пограничников подвергались таким процедурам.
Шакиров высказал версию о том, что у Челаха могли быть соучастники. Это предположение основано на том, что в признательных показаниях пограничник рассказал, что для убийства сослуживцев он зарядил два автомата. По мнению бывшего полицейского, логичнее было взять с собой один заряженный автомат и одну обойму к нему. Исходя из этого Шакиров предположил, что второй автомат Челах нес соучастнику, который, возможно, числится среди погибших пограничников.
Также Шакаров подтвердил версию адвоката Сарсенова о том, что на "Арканкергене" было обнаружено больше чем 15 трупов. В частности, в доме офицерского состава (ДОС) под двумя кроватями обнаружены останки человеческих тел. Следствие заключило, что они принадлежат одному лицу, Рустему Акылбаеву, хотя расстояние между кроватями было не менее полутора метров. Шакиров добавил, что, судя по схеме ДОСа, между этими кроватями имелась печная перегородка, а значит, найденные останки принадлежат двум разным людям.
"Если исходить строго из материалов дела, то Челаха нужно было если не выпустить из зала суда, то хотя бы отправить дело на доследование. А подсудимого отправить на психиатрическую экспертизу, чтобы проверить его на лживость (имеются ввиду признательные показания Челаха, - прим. автора)", - сказал Шакаров.
Последние народные новости