Неполадки оборудования и ошибки экипажа стали причинами крушения АН-72 - Генпрокуратура
Официальный представитель Генеральной прокуратуры РК Нурдаулет Суиндиков сообщил сегодня на брифинге в Астане о причинах падения АН-72 под Шымкентом.
- Собранные материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения АН-72 явилась совокупность следующих обстоятельств происшествия: неполадки в бортовом оборудовании самолета - выход из строя автопилота и радиовысотомера, сбои в работе барометрических приборов измерения высоты. Ошибки командира экипажа при пилотировании самолета - это не включение системы раннего предупреждения приближения земли, неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля и не установление на борометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. Кроме этого - сложные метеорологические условия, - передает слова Суиндикова пресс-служба ведомства.
Также Суиндиков отметил, что сразу после взлета АН-72 «отказал автопилот, через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера».
- Перед полетом проводился предполетный медосмотр экипажа, который был допущен к выполнению полетного задания. Проведена судебная физико-химическая экспертиза жидкости, добавляемой в авиатопливо в зимнее время, которая признана экспертами пригодной и не имеющей примесей иных жидкостей. Взлет прошел в штатной обстановке, сообщения об отказе оборудования от экипажа не поступали. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Командир продолжил пилотирование в ручном режиме, что не противоречит руководству летной эксплуатации самолетов АН-72. Командир корабля передал управление самолетом своему помощнику, что запрещено при перевозке пассажиров. Помощник командира - это второй пилот. На основе регистратора полетных данных следствием также установлено, что через 2 минуты 40 секунд после взлета произошел сбой и отказ радиовысотомера. При том, что не была включена система раннего предупреждения земли, - передает слова Суиндикова агентство Tengrinews.
Кроме того, по словам Суиндикова, «из разговоров пилотов следует, что в ходе полета имело место и обледенение самолета».
- Полет был продолжен на основе показаний барометрических приборов измерения высоты. Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера. В 18 часов 31 минуту самолет пошел на посадку. Содержание разговоров экипижа, данные метеослужб и свидетельские показания указывают на то, что АН-72 шел на посадку в сложных погодных условиях при ограниченной видимости. Кроме того, следствием установлено, что при осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента. В результате, при снижении, показатели высотомера могли иметь искажения до 385 метров. В 18 часов 54 минуты на удалении 21 километр от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнутся со склоном оврага и потерпел крушение, - рассказал Суиндиков.
- В связи с установлением ряда отмеченных неисправностей в бортовом оборудовании 4 января текущего года в правоохранительные органы Украины, где в 2012 году восстанавливался ресурс самолета, направлено международное следственное поручение. В поручении поставлены вопросы, связанные с процессом ремонта самолета, в том числе касающиеся объема и качества выполненных работ по замене узлов, деталей и агрегатов, - резюмировал Суиндиков, добавив, что расследование все еще продолжается. Следствием будет дана правовая оценка действиям наземных служб и командования воинской части, к которой был приписан самолет.
О результатах расследования и принятом решении Суиндиков пообещал сообщить дополнительно.
Фрагмент переговоров экипажа АН-72:
Последние новости