В Костанае начался судебный процесс по обвинению Асана Нургазинова
Надежда КОВАЛЬСКАЯ
Сегодня, 24 декабря, в суде № 2 г. Костаная состоялось первое заседание по нашумевшему делу акима Карасуского района Асана НУРГАЗИНОВА. В суде Нургазинов появился в костюме и галстуке — как полагается чиновнику. Увидев прессу, улыбнулся и даже пошутил: "Вы все ко мне? Как я счастлив!"
Судья Саветбек МУХАМБЕТОВ сходу объявил — фотосъемка в зале запрещается, даже не спросив мнения сторон. Для чего-то попросил встать тех журналистов, которые успели сделать снимки до его появления.
Суд начался с традиционного выяснения личности подсудимого. На вопрос о месте работы Асан Нургазинов твердо ответил:
- Акимом Карасуского района.
Обвинительное заключение получилось совсем уж коротким. Суть его сводится к тому, что 10 октября 2010 года Асан Нургазинов появился в костанайском ночном клубе «Фараон» с огнестрельным оружием. Пистолет, переделанный из газового Иж-79 под боевой, подсудимый приобрел «в неустановленное время в неустановленном месте у неустановленного лица» и возил с собой в личном «Хаммере». Аким обвиняется по ст. 251 УК РК (незаконное хранение оружия).
Первым был допрошен сосед Нургазинова, с которым он отдыхал в тот день в клубе. Андрей ШЕЛЕХОВ практически ничего не смог вспомнить, и прокурору пришлось огласить показания, которые свидетель давал на следствии. Согласно этому документу, Шелехов увидел рядом со своим домом «Хаммер» Нургазинова и подошел к нему поздороваться. Нургазинов, который тогда был главой крестьянского хозяйства, предложил ему съездить в «Фараон» - поиграть в боулинг. Шелехов заметил, что Нургазинов находится в нетрезвом состоянии, и все же с ним поехал. В боулинге соседи выпили по 3 кружки пива, после чего Шелехов уехал домой, оставив Нургазинова в одиночестве.
О том, что происходило дальше, рассказала Екатерина АФАНАСЬЕВА, которая в 2010 году работала официанткой в «Фараоне».
- В тот день Асан находился в боулинге, а потом пришел к нам в дискозал, - вспомнила девушка. - Он подошел к бару, абсолютно непринужденно вытащил пистолет и положил его на стойку. Он что-то пытался рассказать про пистолет, но я не поняла — громко звучала музыка. Вроде говорил, что его нашел. Потом пытался пистолет покрутить на стойке и толкнул, от чего тот упал на пол. Я его подняла и спрятала. Тем временем мы позвали администратора, которая увела Асана куда-то. Пистолет мы завернули в пакет и положили в сейф.
- В каком состоянии находился подсудимый? - спросил прокурор Азамат КУРМАНОВ.
- В состоянии сильного опьянения. Он еле на ногах держался. То есть наша задача какая? Напоить клиента!
- Как вы можете охарактеризовать Нургазинова?
- Вежливый, всегда на чай оставит.
Услышав это, прокурор заявил ходатайство об оглашении первоначальных показаний официантки. Оказалось, что при допросе 12 октября 2010 года и 15 марта 2012 года Афанасьева говорила совсем другое: «Асан Нургазинов был очень требовательным клиентом, его нужно было ублажать. Он был постоянным клиентом заведения. Я к нему относилась настороженно, так как трезвым он не приходил. В тот день он танцевал возле стойки и хотел поднять стулья, но его шатало. Я думала, он хочет кого-то ударить ими. Потом он достал пистолет, передернул затвор, как в фильме. Возможно, хотел напугать нас...».
- Почему вы сейчас даете другие показания? На вас оказывалось давление? - спросил Курманов.
- Ой, - задумалась Екатерина. - Я думаю, что да. Мне полицейские все диктовали - что говорить, а чего не говорить. Они хотели, чтобы я была на их стороне.
- Как вы поняли, что пистолет настоящий?
- Я уже больше года работаю социальным педагогом. К тому же у меня дядя работал в РОВД и давал мне подержать табельный пистолет.
Бармен «Фараона» Зулиша ОНЧА подтвердила, что первые показания давала под диктовку. Однако события того дня в ее интерпретации все же отличались от рассказа официантки.
- Положив пистолет на стойку, Нургазинов спросил: «Что это? Чье это?», - рассказала Онча. - Потом, по-моему, он передернул затвор. Он толкнул пистолет, и у меня вся жизнь пролетела перед глазами. Я боялась, что оружие выстрелит. Только потом я заметила, что магазин пустой.
- Что он еще делал? - спросил прокурор.
- Поднимал стул.
- Зачем?
- Не знаю, может, потанцевать хотел, - замялась бармен.
Асан Нургазинов будет давать показания только после допроса всех свидетелей. Однако после заседания в коридоре суда он дал небольшое интервью журналистам:
- Пистолет мне подкинули. А знаете почему? 19 мая 2010 года в Костанае стреляли в моего бывшего тестя — Джаксылыка Тулеубаева. Сначала подозревали всех родственников, в том числе и меня. Когда у меня нашли пистолет и арестовали на 2 суток, следователи все это время спрашивали меня про тестя — сколько денег я ему должен, находился ли с ним в плохих отношениях. Но потом нашли настоящих виновников преступления и дело закрыли. Долгое время я о нем ничего не слышал. Все снова закрутилось, когда меня назначили акимом. Меня подставляют.
На сегодняшний момент это единственный высказанный ответ на главный вопрос — почему простое дело о хранении оружия расследовали 2 года.
Следующее судебное заседание назначено на 9 января.
Последние новости